Расчёт неустойки по закону о защите прав потребителей по услугам в 2024

Расчёт неустойки по закону о защите прав потребителей по услугам в Юридические

Потребитель часто терпит недостатки проданных товаров или услуг, а ведь есть закон и право, которые защищают его. Защита потребителя осуществляется в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей». Где в законе прописаны неустойка и штрафы в пользу вас, как потребителя.

Возникает вопрос: Как рассчитать сумму неустойки для претензии, требования и для суда? Как же рассчитать неустойку по закону о защите прав потребителей и как рассчитать дни неустойки? Всё об этом ниже.

При обнаружении нарушения или недостатков оказания услуг (работ) или уже оказанных работ / услуг вы, как потребитель вправе на (на основании ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»):

-безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-уменьшение цены выполненной работы (услуги) соответствующего размеру недостатка;

-безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом вы потребитель обязаны возвратить ранее переданную вам вещь;

-возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы (услуги) своими силами или третьими лицами.

-Удовлетворение требований о безвозмездном устранении недостатков или об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (услуги) — не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (услуги).

-Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

-Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Консультант+ ст 29 Права потребителя

 

Вы выбрали требовать безвозмездное устранение недостатков — это требование должны исполнить в разумный срок — указываете вы в требовании или в договоре / соглашении. (по ст. 30 ФЗ «О защите прав потребителей»)

Если вы выбрали варианты ниже, то устраняется в 10 (десятидневный) срок со дня предъявления требования (ст.31 ФЗ «О защите прав потребителей») :

  • или уменьшение цены
  • или возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы (услуги) своими силами или третьими лицами 
  • или о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы
  • и возмещении убытков

За нарушение этих сроков удовлетворения ваших требований, как потребителя исполнитель уплачивает вам (потребителю) за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определён в п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» (это указано в ст.31 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Консультант+ п.5 ст.28 последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ

Неустойка за просрочку выполнения ваших требований прописана в п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:

исполнитель уплачивает потребителю (вам) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% (трех процентов) цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Но не более цены отдельного вида выполнения работы или общей цены заказа.

Пример: Услуга стоила 5000 рублей. Вам пришлось за доработку потратить ещё 2000 рублей. Вы написали претензию исполнителю, чтобы возместил эти 2000 рублей. Прошло 20 дней после получения требования о возмещении расходов. Требование не исполнено в течение 10 дней по ст.31 ФЗ «О защите прав потребителей».

Считаем 3% за каждый день просрочки. День начала отсчёта — с 1 дня после получения требования о возмещении исполнителем.

3%*5000=150 руб. за 1 день;

20 дней Х 150 руб.=3000 руб.

(сумма пеней не может быть больше цены работы или общей цены заказа п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Пусть хорошие люди — читают хорошие статьи!

Николай

Более 16 лет юридической практики. Имел дела с совершенно разными юридическими вопросами. Также на основе своего проверенного жизненного опыта делюсь с вами полезностями.

Оцените автора
В опыте | Vexperience.ru
Добавить комментарий