Ford Focus 2 стал перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор обдува не работает, не крутится. Перегревается и на холостых и в движении.
Варианты поломок:
- Термостат (металлическая пробка — цена ей 700-1000 рублей, находится в одном из входов патрубков (трубок) охлаждающей системы (антифриз где течет) в двигатель, она же переходит в радиатор)) (на каких-то машинах просто меняется, на форде надо снимать генератор).
- Проверить можно просто: прогреть автомобиль, и потрогать все патрубки, должны быть теплыми — если теплые, то с ними все ок, Потрогать радиатор, если теплый, то Термостат открывается и работает.
2) Прохудились патрубка системы охлаждения, слабые места крепления, обжатые хомутами, или протерлись где.
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4) Вентилятор охлаждения -Не работает.
Варианты: а) Не работает блок управления вентилятором (официалы говорят меняется в сборе с вентилятором (цена на 20.03.2017 года 25000,00 рублей) + снятие радиатора, замена антифриза, снятие бампера — ужас)
РЕШЕНИЕ: заменить Блок управления Вентилятором охлаждения радиатора (не печки) № оригинальной детали 940.0029.04., а поменять можно открутив только его, без снятия других деталей.
Номер оригинальной детали Блок управления вентилятором охлаждения Ford Focus 2 рестайлинг 940.0029.04
Коннектор верхней части, идет сверху в блок, здесь есть третий штырек контакт, по нему идет управление
Коннектор нижней части, идет на вентилятор
Аналог заказанный в экзисте \ Exist Марка детали Luzar LFR 1039 – Цена 4639,00 рублей в 2017 году (сейчас плюс минус столько же стоит). Работает. (еще продаются какие-то аналоги на алиэкспресс, не брал не знаю, но попробовать можно у них цена 460 рублей).
Аналог заказанный в Экзисте Luzar LFR 1039 — Блок управления вентилятором охлаждения радиатора.
Цена вопроса: 4 639 ₽ Пробег: 110 000 км. в 2017 г.
ЗАПЧАСТИ Блок управления 940002904 Ford
Модуль управления вентилятора охлаждения для Ford Focus II (05-) 1.4i/1.6i (LFR 1039)
LFR1039 LUZAR
б) Не работают контакты входящие в блок управления вентилятором охлаждения (сгнить могут)
РЕШЕНИЕ: отремонтировать их каким-то образом.
в) не работает двигатель вентилятора охлаждения. Дело в том, что у двигателей, оказывается, есть расходная часть — это грифельные графитные стержни (как в обычном карандаше для рисования), которые проводят ток. Они передают ток на вращающиеся части контактов двигателя, для создания магнитного поля и двигатель так дальше крутиться. (На стиральных машинах именно такой принцип работы двигателя — я менял там эти части).
РЕШЕНИЕ: наверно придется вентилятор покупать, если не будет вариантов заменить графитные стержни.
Результат замены блока управления вентилятором на 2024
После замены блока в 2017 году на 09.03.2024 — всё работает, тьфу-тьфу.