Как работать с Электронной торговой площадкой для тендеров.

Как работать с Электронной торговой площадкой для тендеров.

Главное понимание в следующем — каждую электронную площадку создавали разные программисты и собственники площадки. В связи с этим — у всех площадок разная логика построения меню сайта и в общем алгоритма работы т. е., казалось бы, одни и те-же обязательные разделы сайтов могут находиться в разных подменю и под разными названиями. Все это усложняет работу с площадками, особенно в первые моменты работы с ней, а если еще и редко на ней работаете, то при каждом обращении к ней.

Выделяют типы электронных площадок:

-федеральные (согласно 44-ФЗ)

-региональные (области или города)

-частные (отдельных компаний)

Площадки отличаются и своей работоспособностью, и скоростью обработки запросов, сигналов, результатов после нажатия на кнопки и особенно чувствуется различие при загрузке файлов на площадку. У всех разное четверное оборудование. Чем менее распространенная площадка, тем скорее всего она будет страннее и чуднее.

Поддержка пользователей по телефону горячей линии или толковыми инструкциями — также радикально отличаются у площадок. У федеральных площадок есть конкретные телефоны и по ним отвечают операторы и худо-бедно вы сможете решить свой вопрос. А есть площадки, на которых абсолютно нет телефонов или площадки у которых ни по телефону, ни по e-mail никто не отвечает (например, Башнефть).

Также очень странно выглядят площадки регионального уровня (созданные по заказу города или области, так сказать казенные). На их создании очень сэкономили и поэтому у них и мертвенное оборудование слабое и соединение интернета слабое и программное решение корявое. А так как на данных площадках вынуждены работать много заказчиков и еще больше поставщиков, то эти площадки не справляются с потоком подключений и обрабатываемой информацией и в результате ужасно тормозят и не позволяют спокойно на них работать, что приводит к ошибкам и спорным ситуациям.

Что требуется для работы на электронной торговой площадке для тендеров?

Необходимо:

  1. Компьютер, чем шустрее, тем лучше. + автономный блок питания. Можно использовать ноутбук. Т.к. электричество в рабочих зданиях регулярно отключают и обязательно отключат у вас.
  2. Настроенный компьютер для работы с площадками и электронными подписями. Настроить компьютер можно автоматически через сервис настройки рабочего стола одной хорошей конторы под именем «Контур» ссылка для настройки https://install3.kontur.ru/ — у них можно и ЭЦП приобрести.
  3. Интернет соединение – желательно с хорошей скоростью (быстрый интернет).
  4. Запасной модем для интернета соединения, т.к. основной провайдер вас может подвести в самый нужный момент (и обязательно подведет). USB модем с сим картой мобильного оператора. Или Wi-fi модуль для приема сигнала с раздающего мобильного телефона или спец. устройства.
  5. Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе
  6. Электронная почта (на которую будет вестись регистрация)
  7. ЭЦП – электронно-цифровая подпись (необходима для федеральных площадок и некоторых региональных и коммерческих) Но далеко не на всех других площадках она нужна. Там чаще хватает отсканированных документов с печатью и подписью. (об ЭЦП другая статья)
  8. Регистрация на электронной площадке. (заведение личного кабинета и загрузка минимального пакета документов.
  9. Аккредитация (этап после регистрации, когда заказчик проверяет поставщика и одобряет в списки поставщиков по своим внутренним критериям (Требуется не на всех площадках).

С регистрацией бывают проблемы чисто процессуального характера. Нужно полностью расписывать наименование компании «Общество с ограниченной ответственностью» Яндекс» вместо ООО» Яндекс.

Необходимо подтверждать электронную почту путем прохождения (кликания) по ссылке подтверждения отправленной электронной площадкой на указанную вами электронную почту.

Документы необходимые для регистрации на электронной площадке:

  1. ОГРН юридического лица или ОГРНИП индивидуального предпринимателя (нужны и номера, и отсканированные свидетельства или листы записи о регистрации юр. лица или ИП.
  2. ИНН юридического лица или ИП (индивидуального предпринимателя)
  3. ИНН учредителей и ИНН генерального директора (номера ИНН).
  4. Решение учредителей/ля или протокол заседания учредителей или совета директоров Об избрании Генерального директора (того на ком основная ответственность в компании).
  5. Доверенность на лицо (работника), который регистрируется на площадке для работы на ней. Т. Е. если на площадке будут работать не от самого генерального директора.
  6. Выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП (электронная с сайта http://nalog.ru подойдет, также можно сканировать бумажную выписку)
  7. Решение учредителя о разрешении Генеральному директору заключать договора и контракты на определенную максимальную сумму по результатам участия в тендерах (надо расписывать каждую форму тендера отдельно (защита от дураков и придирок заказчиков). Сумму можно установить самостоятельно, но есть нормативный документ, в котором указана сумма в 200 000 000,00 рублей. (я часто видел решения с размером в 10 млн. или 50 млн.)
  8. Статистика. Нужны коды статистики ОКПО (получить можно на сервисе Росстата https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes

Зарегистрировавшись, мы можем работать на площадке и подавать предложения на закупки. При условии: если площадка платная, то сначала нужно пополнить лицевой счет на площадке согласно тарифам площадок – это касается коммерческих площадок и площадок по 223-ФЗ.

Для электронных площадок по 44-ФЗ с октября 2018 необходим специальный расчетный счет в отобранных банках. Соответственно для участия в тендерах на федеральных площадках – нужно пополнить специальный расчетный счет на нужную сумму для блокировки денежных средств в обеспечение заявки.

Основные разделы электронной площадки.

Так или иначе, под разными названиями, под разной структурой меню (иногда с раскрытием по крестику как на http://etprf.ru) Электронные площадки имеют следующие разделы:

  • Закупки/реестр закупок (выставленные заказчиками тендеры на закупку товаров или услуг)
  • Договора – реестр заключенных вами договоров (также в этом разделе договора/контракты подписываются)
  • Счета – ваш финансовый счет на конкретной электронной площадке.
  • Личный кабинет/информация о вашей организации – информация о вас и вашей организации и документов об организации и о ваших пользователях площадкой.
  • Поданные заявки/предложения – управление поданными вами заявками. Изменять, удалять ваши заявки и смотреть статус ваших заявок.
  • Помощь/ контакты / инструкции работы с площадкой – все или часть из этого должны быть для вашего удобства.
  • Уведомления/сообщения – как о статусе ваших заявок, так и о новостях электронной площадке.

При подаче заявок на электронных площадках:

  • Всегда загружайте дополнительно в основную или во вторую часть заявки файлы с документами об организации, Анкету, свежую выписку ЕГРЮЛ (советую обновлять каждый месяц). Это позволит избежать случаев, когда вы забудете её обновить на электронной площадке в разделе документы о компании. (составьте архив с этими документами, так придется загружать всего лишь один файл).
  • Подавать заявки для процедур (тендеров) без последующих редукционов (падения в цене/ аукцион на понижение) лучше всего ближе к окончанию времени для подачи заявок. Так вы можете убедиться в наличии или отсутствии заявок конкурентов. Соответственно если других заявок нет – подаем по большей цене. Если чужие заявки есть – подаем по низкой цене. Чтобы выиграть.

Если при подаче заявок в участии в котировках, запросах цен, запросах предложений, конкурсах – чаще подается одна цена без последующего торга на понижение. То в процессе аукциона есть карточные Хитрости ходов.

Хитрости при игре на аукционе на закупку товаров или услуг 44-ФЗ, 223-ФЗ:

  • Ходить сразу при начале аукциона рано утром в 9:00. Есть шанс, что конкуренты не успеют приехать на работу и опоздают с подачей предложения. Так вы можете выиграть по наибольшей цене. (если начало аукциона позже, то это не имеет смысла).
  • При ограничении снижения цены на 25% при котором увеличивается в 1,5 раза обеспечение контракта/договора. У большинства игроков есть финансовый страх не переходить эту черту. Так при последовательном снижении цены в процессе аукциона – обычно шаг в 0,5 % от начальной цены. Но мы имеем право делать шаги от 0,5% до 5% и не обязательно высчитывать конкретные суммы для ровных процентов. В результате при подходе снижения цены к 20-21% мы можем сделать на опережение ход с суммой в размере 24,5% снижения от максимальной цены, так мы резко шагнули к критической отметке, и конкуренты могут не пойти далее – так мы выиграем этот аукцион.

Желаем успехов!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *