Как вести бюджет? Как вести личный бюджет? Программа для ведения личных финансов. Excel файл для ведения бюджета

Как вести бюджет?

Как вести личный бюджет?

Личные финансы.

Программа для ведения личных финансов.

Накопление.

Как считать деньги?

Откладывать 10 процентов

Excel файл для ведения бюджета

Все описанные вопросы и темы имеют прямое отношение к описанному ниже способу и целям подсчета денежных средств в вашем распоряжении.

Объясню, как вести подсчет вашего бюджета, в чем истинный смысл и Польза с большой буквы, а также дам файл, в котором вести свои расходы и доходы.

И не зависимо от того в какой форме вы тратите деньги. В наличной или безналичной форме (на карточках) – это всего лишь вид денег, и инструменты их подсчета. Важно считаете ли вы деньги или нет в принципе.

Первое, нужно записывать – записывать ваши доходы. Зарплата, Премии, подработки, подвезли кого-то и вам денюжку дали, пенсии, пособия, выйгрыши в лотерее, нашли на дороге, % проценты на депозит, доходы от паев и прочее и любые другие приходы денег.

Для удобства записи доходов – можно записывать только тогда, когда у вас случился приход денег, получка. Т.к. это происходит реже чем траты.

Второе, записывать расходы. Абсолютно каждую копейку, каждый рубль. Считаем ВСЁ! Для нас нет маленьких расходов или «Ай да ладно, чё там 15 рублей». Нет! Так не пойдёт! Считать надо Всё!!!  Именно на маленьких тратах и уходит значительная сумма.  Кофе, такси, жвачка, сигареты, вода, булочка, обед, маршрутка, электричка, автобус – считаем все расходы денег, абсолютно все!!! Даже 36 рублей, копеек.

Для записи доходов и расходов – советую каждый вечер присесть и вписывать, в прикрепленный мной Excel файл, расходы за текущий день, и конечно доходы.

Самая левая колонка: Дата. Соответственно дата прихода или расхода.

Вторая левая колонка: В Левой колонке мы ставим приход денег, правее в колонке (третья колонка) обозначаем наименование прихода, Зарплата за такой-то месяц, такого-то года (ЗП за январь 2019).

В Четвертой колонке пишем обозначение расхода денег, т.е. на что потратили.

Пятая колонка: вписываем размер расхода на конкретную покупку, трату.

ВАЖНО: Каждую трату, покупку прописываем отдельно, как и тратили, а не сумму всех трат за день в одну ячейку. Было десть 10 покупок – вот десять строчек и заполняем. Это нужно для дальнейших шагов – подсчета потраченных денег.

В Шестой колонке автоматически считается остаток денег по строчке (доход-расход=остаток по данной строке).

Правее в одной ячейке автоматически считается остаток по всем расходам и приходам.

Третье. Нужно считать суммы доходов по месяцам и за год. Это даст понимание: Сколько вы получаете или получали доходов в месяц и за год в общем.

Четвертое. Считать расходы за месяц и за год.  Понимаете свои общие расходы и сколько вам нужно минимум денег в месяц и год на расходы.

Пятое. Считать расходы по статьям: продукты питания, транспорт, такси, коммунальные платежи за квартиру, мобильная связь, домашний интернет, кафе/бары/рестораны/клубы, обучение/образование/курсы, бензин, расходы на содержание машины, на здоровье (фитнес клубы, стоматолог, врачи, анализы).

Подсчёт по каждой из статей даёт понимание, какой минимум денег вам нужен для жизни в действительности. Траты на квартиру и продукты питания. Если работаете, то ещё и на транспорт.

Шестое. Делать прогноз минимального бюджета на год вперед. Благодаря подсчетам расходов – вы уже знаете, сколько вам потребуется денег в ближайший год и прибавить несколько процентов на которые вырастут цены. Можно кстати понять на сколько выросли цены за год в отношении статей расходов.

Так вам сразу станет спокойнее, когда вы посчитаете время, через которое вы достигнете в этом году точки безубыточности. Т.е. заработаете свой прожиточный минимум на жизнь в этом году.

Итак, сам файл для ведения бюджета, личного бюджета, семейного бюджета. Скачать файл «Ведение Бюджета»

Первая колонка – дата

Вторая колонка – автоматически считает и показывает день недели. Если несколько приходов или расходов за один день – вписываем каждую трату или приход в отдельную строку, а дату меняем на нужный день.

Третья колонка – вписываем цифры прихода денег

Четвертая колонка – комментарий по цифре дохода, откуда пришло – Например: зарплата, подработка, процент с депозита, и т.п.

Пятая колонка – комментарий (общая тема расхода), чтобы потом можно было удобно фильтровать. На пример: Продукты, бензин, Аптека, Техника, Кафе, Транспорт.

Шестая колонка – более конкретный комментарий, если нужно или хотите. На пример: для общего комментарий «Транспорт» можно указать под комментарий: метро, электричка, такси, автобус, самолет. Считать удобнее сразу весь транспорт, но при этом интересно, сколько ушло на конкретный вид транспорта. С другими темами похоже.

Седьмая колонка – вписываем цифры расхода.

Восьмая колонка – автоматически считает доход и расход по строчке.

Правее надпись: «Наличные» — считает автоматически остаток денег, доход минус расход.

Надпись: «С прошлого периода» — здесь вы можете вписать сколько денег у вас есть на момент начала ведения Журнала Бюджета.

При получении доходов – раскладывайте деньги по «конвертам» (образно), по направлениям будущих трат. Отложите на еду, на квартплату, отдельно отложите сумму на одежду, которую купите будущем – так вы сможете спокойно накопить деньги на покупку одежды, обуви и не изымать деньги из накоплений, т.к. вы изначально уже запланировали их потратить. Это очень тонкое, но действенное замечание. Будете чувствовать себя легче!

Успехов! И знайте, что люди себе на мелочи замки строят!!!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *